ЛКП

Лкп, база, шагрень и т.д., эти термины, так или иначе, встречались большинству автолюбителей, при желании покрасить авто своими руками. Но не все понимают их значение. В этой статье я постараюсь объяснить их значение простым языком, без всяких углублений. Если будет кому, что добавить или что-то не понятно, пишите пожалуйста в комментариях.

  • ЛКП (Лакокрасочное покрытие авто) - под этим подразумеваются все материалы, находящиеся от основания поверхности (металл, пластик), до лака или акрила включительно, защищают кузов от внешних факторов.

  • Голый металл - металл находящийся без какого либо защитного покрытия.

  • База - это просто автомобильная краска, бывает зерновая и беззерновая (акрил к базе не относится). База покрывается лаком.

  • Беззерновая база - краска, в которой присутствует только однотонный цветной пигмент.

  • Зерновая база - краска, в которой помимо цветного, присутствуют и другие пигменты, которые могут преломлять отражающийся свет (краска металлик, перламутр).

  • Акриловая краска (акрил) - грубо говоря, это база смешанная с лаком. Бывает только беззерновая.

  • Биндер - основа (связующие) краски, без добавления всякого рода пигментов (прозрачная). Используют иногда для покраски переходом, исправления некоторых косяков при покраске металликом и др.

  • Покраска переходом - плавный переход от новой краски к старой. Обычно переход делают на соседние элементы.

  • Шагрень - текстура на поверхности лака. Размер шагрени влияет на четкость отражения.

  • Ms Hs UHs - обозначения на банках с материалами указывает толщину сухого остатка, то есть какое количество (толщина) материала прилипнет к поверхности. Мs- тонкий, Hs- средний, UHs- толстый слой.

  • Адгезия - сцепление материалов между собой.

  • Размыть лак - сделать незаметной границу свежего и старого лака при помощи специальных материалов.