Краскопульт для покраски авто

Краскапульт SATA

Вторая больная тема оборудования для покраски автомобиля после компрессора. Если с компрессором все понятно, то с пистолетом для покраски авто немного сложнее. Полную расшифровку всех систем писать не буду, этой информации в интернете достаточно. Рассмотрим распространенные системы, плюсы и минусы, особенности покраски авто в гараже.

HVLP - (высокий объем воздуха на входе и низкое давление на выходе примерно 0,7 атм)

Плюсы:

  • равномерное нанесение базы (отсутствие яблочности, полос)
  • большой перенос материала (%-е количество переноса в зависимости от производителя)
  • маленькое туманообразование (большой плюс в гараже, где нет вентиляции).

Минусы:

  • чувствителен к перепадам давления
  • большое потребление воздуха (от 360 до 460 л/мин и более, в зависимости от производителя)
  • небольшая скорость покраски
  • система HVLP предназначена для нанесения материалов мокрыми слоями. Пока материал жизнеспособен, все зерна на поверхности находят свое место, тем самым образуя равномерное покрытие. А так как в гаражах бывает холодно, нет хорошей вентиляции (нет обдува материала, ускоряющего вывод растворителей из базы), мокрый слой дольше сохнет, может образоваться подтек. Растворители в мокром слое базы могут обрисовывать границы материалов под некачественным грунтом. Вследствие чего пистолет начинают регулировать на полусухие, сухие слои, тем самым нарушают особенность системы HVLP, появляются полосы, яблочность
  • предназначен в основном для нанесения базы.

RP - (пистолет пониженного давления)

Плюсы:

  • разбивает густые материалы
  • меньший расход воздуха по сравнению с HVLP
  • высокая скорость покраски.

Минусы:

  • меньший перенос материала по сравнению с HVLP и LVLP
  • приличное туманообразование
  • в плохо убранном гараже, из-за большого давления, как на базу так и на лак, прилетает много мусора
  • предназначен в основном для нанесения лака.

LVLP - (маленький объем воздуха и низкое давление на выходе)

Плюсы:

  • небольшое потребление воздуха
  • маленькая чувствительность к перепадам давления
  • хороший перенос материала (%-е количество переноса зависимости от производителя)
  • маленькое туманообразование
  • скорость покраски выше чем HVLP.

Минусы:

  • недостатков не выявлено
  • если у кого есть негативный опыт c этой системой, дайте знать в комментариях.

фото схемы устройства краскопульта

Классическая схема
устройства краскопульта

общепринятые размеры дюз краскопультов для покраски авто:

  • 1,3 мм для базы
  • 1,4 мм для лака
  • от 1,7 мм для грунта. Зависит от технической рекомендации для выбранного Вами грунта. В основном 1,7-1,8 мм
  • 2,0-2,5 для жидкой шпаклевки (также заглядывайте в техничку шпаклевки)
  • 1,4 мм для универсального пистолета (база, лак).

Подведем итог:

Посоветовать конкретную модель сложно, каждый сам для себя решает каким пульверизатором ему удобно красить авто.

Для начинающего маляра советую приобрести пистолет системы LVLP дюзой 1.4 мм 2 бара, как универсальный под базу и под лак.

Со временем, Вы сами изучите все тонкости и настройки этого пистолета (пытайтесь повторять заводские покрытия, как лежит зерно, шагрень на лаке). На пистолете установите манометр с регулятором давления. При каждых удовлетворяющих Вас результатах, делайте для себя пометки регулировки пистолета. Записывайте давление, регулировку факела (зарисуйте положение регулятора). Особенно обратите внимание на регулировку подачи материала, какой материал наносили, если база, то укажите цвет. Сколько процентов добавляли разбавителя в лак или базу. Пометьте температуру в гараже.

фото регулятора давления с манометром

Регулятор давления с манометром
установлен на входе краскопульта

С опытом, набив руку, все эти настройки будете производить не задумываясь.

Для грунта можете не заморачиваться и купить самый дешевый пистолет с дюзой 1,7-1,8мм.

Пистолет для гравитекса и мавили, тоже приобретайте самый дешевый.

Сам пользуюсь пистолетом SATAjet 3000 RP дюза 1.4мм под базу и под лак. Пистолетом доволен) Лаки разбивает на все 100%. Пользуюсь в основном густыми лаками, про подтеки по лаку давно уже забыл. Базу наношу полусухими слоями, зерно ложиться идеально, иногда на серебре имеется маленькая незначительная облачность, заметная только профессиональному глазу маляра и, только при определенном освещении. Большое туманообразование! Без вытяжки, при полном обливе авто лаком, не видно другого угла гаража. Что обязывает делать полные обливы в несколько этапов (сухой опыл оседает на горизонтальные поверхности свежего лака и делает его мутным).

Тема сложная, если возникли вопросы, то задавайте в комментариях.

Всем удачи!