Компрессор для покраски авто

фото поршневого компрессора

Поршневой компрессор
Remeza СБ4/С-100.LB30

Для начинающего маляра, это одна из важных тем по оборудованию гаража для покраски автомобиля.

При выборе компрессора нужно сразу определиться со следующими вопросами: какое напряжение в сети? будет ли подключение пневмоинструмента? какой будет покрасочный пистолет?

Напряжение в сети.

Это первое, на что нужно обратить внимание при выборе компрессора. Если напряжение 220 В (однофазное), то Вам нужно взять мультиметр и сделать замеры напряжения утром, в обед, вечером, в будние дни и особенно в выходные. Напряжение не должно падать ниже 200 В, если ниже, то компрессору, возможно, будет не хватать напряжения для автоматического запуска. Выход из этой ситуации, это покупка стабилизатора напряжения (обязательно посоветуйтесь с электриком, поможет ли стабилизатор конкретно с Вашими перепадами напряжения).

Если с напряжением разобрались, то смело можно брать компрессор с электродвигателем 2,2-3 кВт (220 В).

Как замерить напряжение в сети мультиметром? Посмотрите видео на YouTube.

Если напряжение 380 В (трехфазное), то Вам повезло, можно смело подключать поршневой компрессор с электродвигателем от 3 кВт (380 В) и более.

Проводка должна соответствовать нагрузке. Лучше провести отдельную линию для компрессора от электрощитка.

Подключение пневмоинструмента.

В характеристиках компрессора для покраски авто, нужно всегда учитывать производительность сжатого воздуха на ВЫХОДЕ, а не на входе. Что очень часто не указывается производителем для привлечения покупателя, так как на входе показатели всегда выше процентов на 20 и более.

Обязательно прочитайте инструкции к компрессору, какое количество времени ему допускается работать без перерыва!

Всегда следите за перегревом компрессора! Если Вы не владеете информацией, о том сколько может работать компрессор без перерыва и когда компрессору нужно давать остывать, то периодически проверяйте его после продолжительных работ. Если Вы не сможете держать руку на блоке цилиндров (блок очень горячий, можно обжечься), компрессору срочно нужно дать остыть (Не доводите компрессор до таких температур)!!! Горячий компрессор начинает сильно гнать воду, даже масловлагоотделитель не будет справляться, что плохо сказывается на пневмоинструменте и, тем более, на качестве покраски (вода и масло сильнейший враг маляра). В итоге, Вы просто убьете компрессор. При высоких температурах происходит большой износ поршневой группы.

Мое мнение по поводу удобной работы с пневмоинструментом, это когда производительность сжатого воздуха на выходе компрессора больше в 2 раза, чем потребление пневмоинструментом, и обязательно ресивер от 100 литров. Конечно, это все относительно, все зависит от ситуации.

Допустим, машинке нужно 280 литров, а компрессор выдает 300 л/минуту, работать ей тоже можно, только помните, что при таком соотношении потребления и производительности, компрессор будет работать практически постоянно, в итоге некоторые модели начнут сильно при этом нагреваться.

При выборе компрессора учитывайте то, что фактическая производительность компрессора может отличаться от заявленной производителем в меньшую сторону, плюс, со временем, происходит естественный износ поршневой группы, что тоже сказывается на производительности.

Особенно учитывайте производительность компрессора, если планируете подключать пескоструйный пистолет. Как правило, эта процедура требует много времени и воздуха.

Обязательно внимательно смотрите видео обзоры, читайте отзывы перед покупкой выбранного Вами компрессора для покраски авто. В отзывах обратите внимание для каких целей был приобретен и в каких условиях используется компрессор. Возможно человек взял компрессор с прямым приводом, ресивером 26 литров и с раскаленным блоком, что даже пластиковые корпуса фильтров начинают плавиться. Пытается делать полный облив авто за один раз, а потом начинает обвинять компрессор, мол сильно греется, гонит воду, плохо качает и быстро у него сломался. Таких идиотов не слушайте!!! Каждый компрессор предназначен для своих целей и условий работы (читайте инструкцию!).

Проверьте наличие сервисных центров, наличие запчастей в Вашем регионе.

Если компрессор сомнительной марки, обязательно смените масло.

Компрессор (220 В) с прямым приводам быстро греется, а также возникают трудности при холодном пуске зимой (густое масло).

У V-образного компрессора теплоотдача лучше, чем у рядного.

Если компрессор находится в одном помещении, где проводится подготовка и покраска авто, то стоит задуматься о заборе чистого воздуха с улицы. Попробуйте смастерить что-нибудь, например пробить стенку и вывести какие-нибудь трубы к фильтрам с улицы или что-то другое. Фильтра, особенно от краски и лака, очень быстро забиваются. Периодически протирайте блок цилиндров, пыль мешает отводу тепла.

фото масловлагоотделителя

Масловлагоотделитель

Советую шланг брать диаметром 8-10 мм (10 мм лучше для пневмоинструмента). Оптимальная длина шланга, это длина Вашего гаража по диагонали, от одного угла до другого, плюс два метра. Обратите внимание, чтобы шланг не заламывался при закручивании. Обязательно установите масловлагоотделитель.

Сам пользуюсь компрессором Remeza СБ4/С-100.LB30 (380 В). Производительность на выходе 340 л/минуту, Честно скажу, его для моего пистолета маловато (SATAjet 3000 RP 295 л/мин). Давления хватает, но начинает греться. В инструкции указано, что после 15 минут беспрерывной работы давать компрессору остывать примерно 40 мин. Понятно, что при покраске, это очень большие сроки, поэтому пришлось устанавливать дополнительный вентилятор охлаждения (обычный бытовой вентилятор), который очень сильно спасает ситуацию. Вентилятор полностью охлаждает компрессор за 7-10 минут, плюс не дает сильно нагреваться в рабочем цикле, что в месте со 100 литровым ресивером делает его вполне пригодным для полного облива авто с небольшими перерывами. Пользуюсь компрессором без проблем более семи лет, менял только масло раз в год (R-OIL 100).

Итак, подведем итог:

Если Вам нужно подкрашивать авто, для прохождения тех. осмотра.

Достаточно самого дешевого компрессора с производительностью от 200 л/мин., и ресивером от 24 литров, 220 В. Можно использовать спиральный шланг. Краскопульт с производительностью не более производительности компрессора (самый дешевый), рабочее давление 2 бара, диаметр сопла 1.4 мм (подойдет для базы, лака, грунта).

Вам хорошо нужно покрасить один-три элемента.

Тогда можно взять компрессор с прямым приводом, производительностью от 340 л/мин., ресивер от 50 литров, 220 В. Краскопульт с производительностью не более производительности компрессора, хороший шланг, масловлагоотделитель.

Вы планируете серьезно заниматься покраской авто.

Обязательно компрессор с ременным приводом, если у Вас сеть 220 В, то максимальный какой только есть на 220 Вольт, ресивер от 100 литров, хороший шланг, масловлагоотделитель. Если сеть 380 В, то лучше компрессор с производительностью от 600 л/мин. Можно смело подключать пневмоинструмент, пескоструй, а также пистолеты системы HVLP (топовых моделей)

Очень много нюансов, все не опишешь. Если возникли вопросы, задавайте в комментариях. Постараюсь всем ответить.

Всем удачи!!!